30.11.2015 в 12:46
Пишет Саветри:Урка де Лима
Почитала немножко иностранных источников и решила тут выложить некое "summary" о корабле, которым так одержим Флинт в "Черных парусах". Реальность оказалась более прозаичной, чем кино, но разве это важно?
Корабль, изначально названный «Святая Троица», был построен голландцами. Свое прозвище получил, т.к. это был торговый корабль – урка* - принадлежавший дону Мигелю де Лима. В некоторых источниках упоминается еще одно название - Nao de Refuerzo, которое может указывать на то, что корабль использовался для путешествий через Атлантику.
С 1712 году "Урка де Лима" была частью флота, состоявшего из 8 кораблей** под командованием адмирала Хуана Эстебана де Убилья. В составе этого флота урка отплыла из Испании в Америку и в 1715 году должна была возвращаться назад. Судно получило новые мачты и вместе с другими кораблями отбыло в Гавану, откуда должно было отправиться в Кадис. В Гаване к кораблям адмирала присоединились 6 судов под командованием Антонио де Эчевереса. Флот шел в сопровождении французского судна «Грифон», который должен был защищать его от пиратов. В числе грузов кораблей были золото в слитках и примерно 14 миллионов песо серебром. Урка была загружена кожами, шоколадом, ванилью и др. экзотическими товарами, которые высоко ценились в Старом Свете. Через несколько дней флот попал в страшную бурю, корабли разбросало вдоль протяженной береговой линии Флориды (часть погибла на глубине, часть – на мелководье, а часть села на мель в прибрежной зоне). Из всего флота спасся только французский «Грифон». Оба адмирала и более 2000 (в других источниках – более 1000) матросов погибли в шторме. «Урке» повезло – корабль не затонул, а сел на мель недалеко от Форт Пирса. Благодаря грузам с корабля оставшимся в живых морякам удалось выжить. Спасенная команда сообщила о гибели флота в Гавану. Эвакуация уцелевших грузов затонувшего флота и выживших продолжались 4 года. Испанцы даже построили склад и укрепленный лагерь, и окончательно ушли оттуда только к 1719 году. Удалось найти и вывезти примерно половину груза (в другом источнике – 30 %) погибшего флота.
Операция с грузом урки шла до апреля, и после корабль сожгли, чтобы скрыть его местоположение от пиратов, которые уже прознали о гибели флота.
В декабре 1716 года пираты Чарльз Вэйн и Генри Дженнингс, захватив испанское почтовое судно, узнали о точном месте гибели Урки и напали на лагерь выживших моряков. Тем не оставалось ничего иного, как сдать пиратам, превосходившим их числом, весь имевшийся на тот момент груз.
с 1960 года и по сей день поиски сокровищ с затонувших испанских галеонов остаются главным источником золотых слитков и монет на нумизматическом рынке. Считается, что главной причиной гибели всего флота стала типичная проблема испанских кораблей того времени – перегруз. Целых два года флот не мог отбыть из Варакруса (то и дело ждали дополнительные грузы), а, когда наконец две группы кораблей соединились в Гаване и смогли выйти к берегам Испании (июль 1715 года) – как раз наступил самый сезон ураганов.
По разным данным, на сегодняшний день примерно половина кораблей остаются неоткрытыми. Достоверность сведений о найденных судах также различна. Нет уверенности даже в том, одному или разным кораблям принадлежат те или иные фрагменты на местах крушений. Сейчас находки единичны, но тем не менее, берег и море, где погиб испанский флот, время от времени все еще дают уникальные находки золотых и серебряных монет.
Монеты, найденные искателями у берегов Флориды
«Урка де Лима» лежала в забвении до 1928 года, когда городом Форт Пирс были инициированы ее поиски. Со дна подняли 16 пушек и 4 якоря.
В 1932 году были организованы новые поиски сокровищ Урки, однако, к разочарованию искателей, корабль не перевозил золото.
В 1985 году сохранившиеся части корпуса корабля были тщательно зафиксированы и задокументированы по правилам Национального археологического общества . Два года спустя был организован Флоридский заповедник по охране подводных находок (Florida’s Underwater Archaeological Preserve). Сейчас музей «Урка де Лима» входит в сеть «Музеев Моря», расположенных вдоль всего побережья Флориды.
*Урка. Я вообще профан в этой области, но. Если я правильно понимаю, это не то же самое, что галеон (в рунете корабль называют галеоном). Википедия говорит, что "Урка де Лима" имела водоизмещение 305 тонн. Урки обычно имели водоизмещение 300-400 тонн, основным их достоинством была хорошая вместительность, при этом урки были тихоходны и плохо вооружены (20 пушек примерно).
** по количеству кораблей флота я запуталась. Сколько было у одного адмирала, сколько у другого и сколько всего - данные у меня не сошлись.
Относительно обеих сносок есть информация отсюда :
В 1715 г. крушение потерпели две эскадры: Flota и Galeones. Flota, как обычно вышла из Вера-Крус, зашла в Гавану, ею командовал Хуан де Убилья, состав – 2 военных и 3 торговых корабля, общим тоннажем в 1726 исп. тонн (=920 кг), к ней присоединились 4 небольших торговых судна, в т.ч. Santisima Trinidad, известный также как Urca de Lima. Galeones, как и обычно, вышла из Картахены (4 военных корабля) под командованием Антонио де Эчеверс, общим тоннажем в 1471исп. тонн. Flota грузилась товарами: сахаром, черным и красным деревом, кошенилью, медью, какао, шоколадом, табаком и китайским шелком и фарфором (галеон Акапулько), звонкой монеты было относительно немного. Galeones, куда входили самые сильные корабли и наиболее крупные галеоны, имели только серебро и золото. Самым крупным кораблем был флагман Эчеверса 72- пуш. 2-дечник Nuestra Senora del Carmen (бывший англ. Hampton Court, захваченный Форбеном в 1706 г. и затем проданный испанцам). Убилья был на 50-пуш. Nuestra Senora de la Regla. По просьбе испанцев к ним присоединился французский 40-пушечник Griffon, только он один и уцелел (в кф «Бездна», который шел у нас в 1988 г., он ошибочно показан испанским и утонувшим). Известны названия и примерные размеры всех испанских кораблей. В 1715-16 гг. испанцы подняли часть серебра на 1,2 млн песо (из 14 млн, бывших на борту).
Что касается самого образа корабля в сериале, разбирающиеся в кораблях люди пишут:
это классический линейный корабль середины 18 века. И его водоизмещение порядка полторы тысячи тонн, но никак не двести. ... Абсолютно боевой корабль, и с таким вооружением и экипажем под тысячу человек годился разве что казённые деньги выбрасывать на ветер, но никак не "мирно перевозить грузы".
Еще по теме:
* официальный сайт морских музеев Флориды. www.museumsinthesea.com/index.htm
* сайт, посвященных поискам сокровищ с затонувшего флота 1715 года ("испанский серебряный флот", "золотой флот") www.1715treasurefleet.com/
* википедия о затонувшем флоте: en.wikipedia.org/wiki/1715_Treasure_Fleet
* википедия об "Урке де Лима" en.wikipedia.org/wiki/Urca_de_Lima
URL записиПочитала немножко иностранных источников и решила тут выложить некое "summary" о корабле, которым так одержим Флинт в "Черных парусах". Реальность оказалась более прозаичной, чем кино, но разве это важно?
Корабль, изначально названный «Святая Троица», был построен голландцами. Свое прозвище получил, т.к. это был торговый корабль – урка* - принадлежавший дону Мигелю де Лима. В некоторых источниках упоминается еще одно название - Nao de Refuerzo, которое может указывать на то, что корабль использовался для путешествий через Атлантику.
С 1712 году "Урка де Лима" была частью флота, состоявшего из 8 кораблей** под командованием адмирала Хуана Эстебана де Убилья. В составе этого флота урка отплыла из Испании в Америку и в 1715 году должна была возвращаться назад. Судно получило новые мачты и вместе с другими кораблями отбыло в Гавану, откуда должно было отправиться в Кадис. В Гаване к кораблям адмирала присоединились 6 судов под командованием Антонио де Эчевереса. Флот шел в сопровождении французского судна «Грифон», который должен был защищать его от пиратов. В числе грузов кораблей были золото в слитках и примерно 14 миллионов песо серебром. Урка была загружена кожами, шоколадом, ванилью и др. экзотическими товарами, которые высоко ценились в Старом Свете. Через несколько дней флот попал в страшную бурю, корабли разбросало вдоль протяженной береговой линии Флориды (часть погибла на глубине, часть – на мелководье, а часть села на мель в прибрежной зоне). Из всего флота спасся только французский «Грифон». Оба адмирала и более 2000 (в других источниках – более 1000) матросов погибли в шторме. «Урке» повезло – корабль не затонул, а сел на мель недалеко от Форт Пирса. Благодаря грузам с корабля оставшимся в живых морякам удалось выжить. Спасенная команда сообщила о гибели флота в Гавану. Эвакуация уцелевших грузов затонувшего флота и выживших продолжались 4 года. Испанцы даже построили склад и укрепленный лагерь, и окончательно ушли оттуда только к 1719 году. Удалось найти и вывезти примерно половину груза (в другом источнике – 30 %) погибшего флота.
Операция с грузом урки шла до апреля, и после корабль сожгли, чтобы скрыть его местоположение от пиратов, которые уже прознали о гибели флота.
В декабре 1716 года пираты Чарльз Вэйн и Генри Дженнингс, захватив испанское почтовое судно, узнали о точном месте гибели Урки и напали на лагерь выживших моряков. Тем не оставалось ничего иного, как сдать пиратам, превосходившим их числом, весь имевшийся на тот момент груз.
с 1960 года и по сей день поиски сокровищ с затонувших испанских галеонов остаются главным источником золотых слитков и монет на нумизматическом рынке. Считается, что главной причиной гибели всего флота стала типичная проблема испанских кораблей того времени – перегруз. Целых два года флот не мог отбыть из Варакруса (то и дело ждали дополнительные грузы), а, когда наконец две группы кораблей соединились в Гаване и смогли выйти к берегам Испании (июль 1715 года) – как раз наступил самый сезон ураганов.
По разным данным, на сегодняшний день примерно половина кораблей остаются неоткрытыми. Достоверность сведений о найденных судах также различна. Нет уверенности даже в том, одному или разным кораблям принадлежат те или иные фрагменты на местах крушений. Сейчас находки единичны, но тем не менее, берег и море, где погиб испанский флот, время от времени все еще дают уникальные находки золотых и серебряных монет.
Монеты, найденные искателями у берегов Флориды
«Урка де Лима» лежала в забвении до 1928 года, когда городом Форт Пирс были инициированы ее поиски. Со дна подняли 16 пушек и 4 якоря.
В 1932 году были организованы новые поиски сокровищ Урки, однако, к разочарованию искателей, корабль не перевозил золото.
В 1985 году сохранившиеся части корпуса корабля были тщательно зафиксированы и задокументированы по правилам Национального археологического общества . Два года спустя был организован Флоридский заповедник по охране подводных находок (Florida’s Underwater Archaeological Preserve). Сейчас музей «Урка де Лима» входит в сеть «Музеев Моря», расположенных вдоль всего побережья Флориды.
*Урка. Я вообще профан в этой области, но. Если я правильно понимаю, это не то же самое, что галеон (в рунете корабль называют галеоном). Википедия говорит, что "Урка де Лима" имела водоизмещение 305 тонн. Урки обычно имели водоизмещение 300-400 тонн, основным их достоинством была хорошая вместительность, при этом урки были тихоходны и плохо вооружены (20 пушек примерно).
** по количеству кораблей флота я запуталась. Сколько было у одного адмирала, сколько у другого и сколько всего - данные у меня не сошлись.
Относительно обеих сносок есть информация отсюда :
В 1715 г. крушение потерпели две эскадры: Flota и Galeones. Flota, как обычно вышла из Вера-Крус, зашла в Гавану, ею командовал Хуан де Убилья, состав – 2 военных и 3 торговых корабля, общим тоннажем в 1726 исп. тонн (=920 кг), к ней присоединились 4 небольших торговых судна, в т.ч. Santisima Trinidad, известный также как Urca de Lima. Galeones, как и обычно, вышла из Картахены (4 военных корабля) под командованием Антонио де Эчеверс, общим тоннажем в 1471исп. тонн. Flota грузилась товарами: сахаром, черным и красным деревом, кошенилью, медью, какао, шоколадом, табаком и китайским шелком и фарфором (галеон Акапулько), звонкой монеты было относительно немного. Galeones, куда входили самые сильные корабли и наиболее крупные галеоны, имели только серебро и золото. Самым крупным кораблем был флагман Эчеверса 72- пуш. 2-дечник Nuestra Senora del Carmen (бывший англ. Hampton Court, захваченный Форбеном в 1706 г. и затем проданный испанцам). Убилья был на 50-пуш. Nuestra Senora de la Regla. По просьбе испанцев к ним присоединился французский 40-пушечник Griffon, только он один и уцелел (в кф «Бездна», который шел у нас в 1988 г., он ошибочно показан испанским и утонувшим). Известны названия и примерные размеры всех испанских кораблей. В 1715-16 гг. испанцы подняли часть серебра на 1,2 млн песо (из 14 млн, бывших на борту).
Что касается самого образа корабля в сериале, разбирающиеся в кораблях люди пишут:
это классический линейный корабль середины 18 века. И его водоизмещение порядка полторы тысячи тонн, но никак не двести. ... Абсолютно боевой корабль, и с таким вооружением и экипажем под тысячу человек годился разве что казённые деньги выбрасывать на ветер, но никак не "мирно перевозить грузы".
Еще по теме:
* официальный сайт морских музеев Флориды. www.museumsinthesea.com/index.htm
* сайт, посвященных поискам сокровищ с затонувшего флота 1715 года ("испанский серебряный флот", "золотой флот") www.1715treasurefleet.com/
* википедия о затонувшем флоте: en.wikipedia.org/wiki/1715_Treasure_Fleet
* википедия об "Урке де Лима" en.wikipedia.org/wiki/Urca_de_Lima